СЕРДЦЕ БЕССТРАШНОЙ ДОБРОТЫ
РЕТРИТ ПУТИ БУДДЫ ДЗОГЧЕН
31 октября -
8 ноября 2020
ОНЛАЙН
Связаться с нами
Эти данные не будут использоваться для рассылки спама, рекламы
или других недобросовестных действий.
длительность ретрита
8 дней
Организатор:
Московский буддийский центр «Дзогчен Шри Сингха»
Последовательного изучения буддийских основ и глубоких учений
Ретрит проводится для:
Постепенного принятия и обретения убежденности в методах буддизма
Прямого освоения практики "на подушке" и в повседневных занятиях
В этом году ретрит посвящён практике Бодхичитты. Эта практика наиболее значима в непростые времена, поскольку милосердие, любовь и мудрость, которые она развивает, наполняют наши умы умиротворением и одаряют нас решимостью и искусностью в помощи себе и другим.
Получения ответов и обретения ясности относительно своей жизни
Естественной и искусной заботы о своем теле, речи и уме
Ведущий:
Бодхи Лама Евгений Тендор
Встречи с другими, кто устремлен следовать Пути Будды
Укрепления эго и развития угрызений
Развития негативного суждения о других
Избавления от всех мыслей и устранения всех чувств
Ухода от ответственности и решения больших проблем в одночасье
Комфортного отдыха и обширного личного времяпрепровождения
Постоянного пребывания в молчании и прекращения коммуникации
Ведущий ретрита
Ведущий ретрита Бодхи Лама Eвгений Тендор (Орджен Тендзин Дордже) является уполномоченным Бодхи Ламой, лидером и главным переводчиком общины Дзогчен Шри Сингха в России. Реалистичный и вдохновляющий стиль учений Бодхи Ламы является опорой и поддержкой для многих практикующих на пути естественной буддийской мудрости, направленной на утверждение счастья, доброты и самоосознавания в сердце каждого существа.

Являясь удостоверенным Практиком Ваджра Йоги, Евгений следует своему учителю, тибетскому мастеру буддийской медитации Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче более 12 лет, треть из которых он провел в долгосрочных ретритах под руководством Учителя. Между ретритами Бодхи Лама активно служит российской общине, регулярно дарует учения разных уровней, ведет мастер-классы и ретриты, дает консультации по буддийской практике, осуществляет переводы буддийских текстов, проводит практики и ритуалы.
Бодхи Лама Евгений Тендор
• Строгое, но сбалансированное расписание
• Возможность задавать вопросы ламе
• Сессии изучения буддийских основоположений с Бодхи Ламой
• Практические групповые медитативные сессии
Онлайн ретрит
Предварительная практика
Основная практика
Учение
Ответы на вопросы
Повторение материала
Самостоятельная практика
Наставления
Обсуждения
• 6,5 часов занятий в день
Что ещё нужно знать о ретрите?
Держатель линии передачи
Мудрости Великого Совершенства
Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
Держатель Питак, Кхенпо Чога Ринпоче родился в Восточном Тибете в 1966 году в семье Гьякунг, откуда был родом Дзогчен Ринпоче Пятый. С раннего возраста он был одержим чрезвычайно большим интересом к Дхарме и, как указали мастера и божества, явно нес кармические отпечатки Владыки ученых, чудесного проявления Манджушри, знаменитого Гендун Чопела (1904-1951).

Семилетний ребенок сам научился читать и писать. В одиннадцать лет он испросил садхану Манджушри у Гуру Дечен Намдрол Ринпоче. За две недели практики в Гангтро Гонгма он завершил рецитацию и получил благословения. В двенадцать лет он испросил у драгоценного Гуру посвящения и наставления определенных Дакини и охранителей Дхармы. Пребывая в уединении в пещерном ските Палтрула Ринпоче он дал обет достичь реализации и приносить благо разумным существам и особенно даровать всем людям земли переживание покоя и счастья ума. Также он дал обет оставаться странствующим нищим до встречи со своим Коренным Гуру.

Оставив родной дом, он странствовал, живя подаянием, и встретил Кхенпо Пантра Ринпоче из Легона. Гуру сказал: "Замечательно, что такой ребенок испытывает веру в Дхарму!", и дал ему свои книга вместе с устной передачей и обширными наставлениями по предварительным практикам добродетельного пути освобождения, Он переносил лишения, пока в тринадцать лет не встретил Дзогчен Ламу Ато и отшельника Карма Ринпоче в Шечен монастыре. Он три года изучал там Дхарму и науки и выполнил 200 000 простираний, сопровождаемых Семистрочной молитвой. Все стали говорить: "Дзогчен Чога молод, но очень настойчив".

В шестнадцать лет он доверился Кхенчен Пема Цеванг Ринпоче как своему Коренному Гуру. Следуя его указаниям, он жил шесть лет во временной пещере в ските Лингла в чрезвычайно трудных условиях. Не позволяя себе выходных, днем он учился в великом университете Дзогчен Шри Сингха, а ночами непрерывно занимался практикой, дважды завершив пятисоттысячные предварительные практики. Драгоценный Нирманакая Кхенпо был восхищен и принял его с любовью. За это время он изучил и обрел понимание Сутра-питаки, Винайи, Абхидхармы, Трех обетов, Бодхисаттвачарьяаватары, Мадхьямаки, логики, сутр Праджняпарамиты и взгляда, медитации,.поведения и плода колесниц девяти уровней. Помимо этого он настойчиво изучал грамматику, медицину, геомантию, литературную композицию, астрологию, И Цзин, поэзию и историю. Он стал знатоком учений Сакья, Каджу, Гелук и Ньингма. Стали говорить, что он самый умный среди всех студентов.

В двадцать один год он завершил обучение и получил диплом и звание Кхенпо Университета Шри Сингхи Дзогчен монастыря. Затем он стал Ачарьей для более чем пятисот монахов, бхикшу и шрамана.

После этого Кхенпо Чога повсюду путешествовал, живя лишь подаянием, и собирал нектар глубоких и обширных наставлений священной Дхармы у многих подлинных мудрецов и сиддхов. Кхенпо Чога Ринпоче получил истинную правомочность, освобождающие наставления и множество чрезвычайно глубоких устных учений от более чем сорока мудрецов и сиддхов.

Когда он позже прибыл в Индию, Его Святейшество Далай Лама и высокие ламы различных традиций Дхармы, восхищенные, посоветовали ему предлагать и распространять Дхарму Будды по всему миру и разносить обширную деятельность на благо разумных существ. Известный своим опытом медитативной практики, Кхенпо Чога Ринпоче преподносит дар Дхармы глубоких и обширных сутр и тантр людям разных национальностей мира. Таким образом он увеличивает их внутренние покой и счастье ума и распространяет драгоценное учение Будды. В январе 1997 года во время традиционного общего молебна школы Ньингма по инициативе Кхенпо Чога Ринпоче впервые после 1959 года встретились все высшие тулку Дзогчен монастыря. На этой встрече они, а также Глава школы Его Святейшество Друпванг Пема Норбу Ринпоче Третий благословили и возложили на Досточтимого Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче руководство созданием учебных центров Университета Дзогчен Шри Сингхи по всему миру, заверив его в своей полной поддержке.

Сегодня Ринпоче продолжает с усердием практиковать медитацию Дзогчен. Он всегда собран, полон смирения и щедрости по отношению к другим живым существам, постоянно проливая свет чудесного благословения, счастья и исцеляющей энергии мудрости на всех живых существ и на все вокруг. Ринпоче – йогин, наставник, ученый, певец, музыкант, танцор, художник, астролог, историк, целитель, психолог и врач традиционной тибетской медицины. Кроме книги «Путь Будды» перу Ринпоче принадлежит более тридцати книг по пяти основным наукам Тибета. Сейчас Ринпоче учит Дхарме тысячи учеников, в более чем сорока странах мира.

Полную биографию Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
читайте на сайте dzogchenlineage.ru

Традиционный ретрит
+
Программа онлайн ретрита будет максимально приближена к традиционному распорядку, которому следуют в университете "Дзогчен Шри Сингха" и монастыре "Дзогчен".
Один день ретрита:
Ежедневная программа включает в себя обширное шестичастное изучение и глубокую шестичастную практику. Это стимулирует нас искренне осмыслять учения, искать примеры в собственной жизни и объединять их с учением. Так мы получаем глубокий опыт, который сможем применять в повседневной жизни.
Традиционный распорядок:
польза, проверенная веками!
Монастырь Дзогчен (Тибет)— один из шести основных монастырей, представляющих традицию Ньингма в тибетском буддизме, а также практику Дзогчен.
Монастырь Дзогчен
• Сессия с учителем
• Сессия с репетитором
• Ответы на вопросы от учителя
• Самостоятельное размышление
• Обсуждение с товарищами
• Дебаты с товарищами
Линия передачи
+
Традиция передачи знания от учителя к ученикам сквозь тысячелетия называется линией передачи. Линия передачи Дзогчен уходит корнями в наставления Будды Шакьямуни, который впервые преподал учение Дхармы почти 3000 лет назад. А затем, спустя 28 лет после его ухода, в этом мире появился Гараб Дордже (Прахеваджра) - новое воплощение Будды.
Дзогчен Лонгчен Ньиинтиг - это живая линия передачи Дхармы и бережное сохранение традиции в её аутентичном виде . Именно неуклонное следование подлинным наставлениям служит гарантом получения нами тех результатов, которых уже достигли тысячи мастеров буддийской истории.
Гараб Дордже
Манджушримитра
Шри Сингха
Джнянасутра
Вималамитра
Лонгчен Рабджам
Джигме Лингпа
Кхенчен Пема Цеванг
Друбчен Чадрал Чокьяб
2872 года назад
2020 г.
(учитель ведущего ретрита)
Что практикуют на ретрите
+
Что значит «бодхичитта»?
Путь Будды
«Путь Будды» - это основной текст для практикующих линии передачи Пути Будды Дзогчен. Он содержит суть всех учений Будды, изложенных в 84 000 сутр и 6 000 000 тантр. Столь краткая книга может вместить в себя весь этот огромный объем наставлений благодаря тому, что её автор Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче - подлинный держатель линии Дзогчен, изучавший, практиковавший, синтезировавший эти учения и доведший их до совершенства в традиции учения Великого Совершенства (тиб. Дзогчен).
Бодхичи́тта (санскр. बोधिचित्त, в дословном переводе «ум просветлённой мудрости») — это просветлённое намерение, единство всех видов благого мышления. Это основа великого достижения истинного счастья для себя и всех существ, непревзойдённое устремление и наивысшая драгоценность.
Книга «Путь Будды»
Текст состоит из 8 практических разделов. Каждый из дней ретрита посвящается разъяснению каждой из практик, составляющих основу книги. Основная практика на этом ретрите - практика Бодхичитты.
Практики «Пути Будды» :

1) Предварительная практика
2) Практика Изучения
3) Практика Сутры
4) Практика Бодхичитты
5) Практика Тантры
6) Практика Дзогчен
7) Практика деятельности Дхармы
8) Заключительная практика
Практика Бодхичитты улучшает ваш характер и поведение. Она увеличивает милосердное отношение к себе и всем существам. Имеет большое значение в повседневной жизни, особенно, когда вы встречаетесь с препятствиями или испытываете трудности. Кульминационной частью практики является упражнение, известное как «тонглен» - преображение страдания в счастье.
Мантра «Ом Мани Пеме Хунг Шри»
Эта самая известная во всем мире буддийская мантра. Произнося эту мантру много раз, вы увеличиваете милосердие и покой в своём уме.
10 условий участия в ретрите
Стабильный интернет — не "мобильный" интернет с телефона или модема; лучше всего на время ретрита перейти на тариф более высокоскоростного соединения для верности.
Большой экран — не экран смартфона или маленького планшета; лучше всего иметь возможность подключать к компьютеру второй экран, например, телевизор — один экран для заметок, другой для видео ретрита.
Хорошая веб-камера — не барахлящая камера с размытым изображением; лучше всего располагать камеру выше, чтобы другие не смотрели на вас снизу вверх, будто из норы.
Качественный микрофон — не тихий микрофон с неясным для слуха звуком; лучше всего использовать внешний микрофон, чтобы не зависеть от устройства подключения.
Достаточное освещение — не располагайте позади себя источник света, будь то лампа, или окно; лучше всего иметь хорошее общее освещение пространства и отдельный мягкий свет, направленный на вас.
Удобные наушники — не пользуйтесь динамиками, если это помешает другим; лучше всего подобрать те наушники, в которых вам удобно сидеть много часов, если придётся это делать в связи с жизненными условиями.
Комфортное сидение — не табурет и не пол; лучше всего иметь отдельное удобное кресло/стул для слушания учений и удобную подушку для медитаций и практик.
Полноценная среда — не общественное место, не шумное место, не проходное место, не непроветриваемое место, не грязное место; лучше всего иметь отдельную чистую комнату/квартиру/дом с хорошей звукоизоляцией, циркуляцией воздуха и благоприятным светлым фоном позади вас.
Продуманное жизнеобеспечение — не оставляйте своё жизнеобеспечение на других людей и на время ретрита; лучше всего закупить всё необходимое, продукты, вещи, до ретрита.
Условия для отдыха — не планируйте посвятить всё время вне сессий работе и иным обязанностям; лучше всего продумать расписание своего полноценного отдыха, иметь отдельное время для размышлений и общения с другими участниками, ежедневно выходить на свежий воздух и иметь 8 часов для сна.
1
2
4
3
5
6
7
8
9
10
Опоздания и пропуск сессий ретрита
+
В связи с тем, что ретрит проходит в онлайн-формате, и участники вынуждены самостоятельно обеспечивать свой быт, могут возникать форс-мажорные ситуации, не позволяющие принять участие в сессии. Мы должны учесть это, и не предъявлять жёстких требований к участникам по участию в каждой сессии, как мы делаем это на ретритах, где мы собираемся в ретрит-центре. С другой стороны это ретрит, поэтому к уважительным причинам нельзя отнести выполнение рабочих обязанностей (для этого нужно взять отпуск), решение не совершенно неотложных бытовых вопросов и не совершенно безотлагательную помощь близким (для этого есть время вне сессий).
Если пропуск сессии неизбежен, участнику необходимо сделать всё возможное, чтобы предупредить об этом директора или заместителя директора ретрита как можно раньше. Если это не удалось сделать до начала сессии, необходимо искать возможность сделать это как можно раньше. Конечно, если это действительно форс-мажор и вы никак не можете быть на связи (и не можете никого попросить связаться вместо вас), это не явится препятствием для продолжения вами ретрита, если вы, конечно, не пропускаете много сессий, например, целый день.
Расписание всех сессий станет вам известно после регистрации. Пожалуйста, приложите усилия, чтобы организовать свою жизнь так, чтобы максимально исключить помехи и форс-мажор. Если вы всё-таки будете вынуждены пропустить сессию, вам необходимо будет получить обзор прошедшей учебной сессии от другого опытного участника ретрита или выполнить практику самостоятельно в случае пропуска практической сессии. Пожалуйста, цените своё время и время других. Предотвращение неприятностей считается в буддизме гораздо более ценной мудростью, чем их разрешение.
Зачем вам участвовать в ретрите?
Чтобы временно оградиться от вещей, которые отвлекают от саморазвития, провоцируют негативные эмоции и поддерживают пристрастия.
Чтобы ясно взглянуть на себя и на то, как мы распоряжаемся своим временем, навыками, положением и ресурсами.
Чтобы взрастить в себе доброту, заботу и чувство ответственности по отношению к себе, близким, окружающим и всем существам
Чтобы пробудить в себе естественные мудрость и милосердие, присущие нам изначально.
Восемь благоприятных символов
Эти древние символы традиционно используются для украшения храмов, жилищ, одежды. Простое видение этих символов увеличивает благоприятность и удачу.
Уровень участников
+
Интересуется буддизмом
Ищет полноценную систему практики, которой можно доверять
Видит особый смысл в развитии доброты и мудрости
Уже знаком с практикой Пути Будды
Хочет углубить своё понимание буддийской практики
Этот ретрит для тех, кто:
Если это первый ретрит
+
Ретрит Пути Будды Дзогчен - это превосходный переход от книжного освоения к непосредственному знакомству с буддизмом.
направляемой медитацией
общением с учителем
Соприкосновение с живой традицией:
коллективной йогой
священными ритуалами
Пройдя ретрит, вы:
Получите наставления для ежедневной самостоятельной практики
Сможете самостоятельно двигаться по буддийскому пути
Сможете практиковать в кругу единомышленников
Дхарма-центры в России: dzogchenlineage.ru
Стоимость
до 26 октября
Дешевле на 25%
+ 1000 руб. - обязательная самостоятельная покупка цветов и фруктов для домашнего алтаря
6.000 руб.
Необходимо оплатить
до 19:00 26 октября 2020
Участвовать
до 29 октября
8.000 руб.
Необходимо оплатить
до 19:00 29 октября 2020
Участвовать
• Участие в онлайн ретрите предполагает, что участники самостоятельно покупают цветы и фрукты для совершения подношений на домашнем алтаре. Сумма в 1000 руб. - это минимальная сумма. Чем обширнее будут ваши подношения, тем большую благую карму вы сможете обрести. Подробности будут отправлены на почту после регистрации.
• Участие в ретрите подтверждается только после факта получения организаторами средств от участника.
Полная стоимость
+ 1000 руб. - обязательная самостоятельная покупка цветов и фруктов для домашнего алтаря
• Что представляет собой «домашний алтарь» и какие именно рекомендации для покупки подношений - информация будет отправлена на почту после регистрации.
До окончания скидки 25% остаётся:
Дней
Часов
Минут
Секунд
Если вы испытываете финансовые или иные трудности, но при этом имеете сильное желание принять участие в ретрите, пожалуйста, свяжитесь с организаторами - мы поищем возможности вместе!
Без риска для здоровья!
Недельный ретрит - это возможность получить уникальные знания, которые могут изменить вашу жизнь.
Не выходя из дома!
Без масок!
Онлайн-ретрит, конечно, не является полноценной заменой традиционному ретриту. Однако это отличная возможность:
Если у вас есть намерение принять участие в ретрите, не сомневайтесь: онлайн вы тоже будете изучать дхарму, размышлять и медитировать в группе с опытными практикующими под руководством квалифицированного учителя!
Изучать и практиковать дхарму в безопасном месте
Больше времени для личной практики, но под руководством опытного учителя и с поддержкой других участников онлайн-ретрита
Возможность научиться практиковать в повседневных обстоятельствах
?
Есть вопросы?
Поддержать ретрит
Если у вас нет возможности принять участие в ретрите, поддержите ретрит, сделав перевод любого допустимого для вас размера. Эти средства будут направлены на рекламу ретрита. Чем больше средств мы соберём, тем шире мы сможем рекламировать ретрит, и тем большее число людей узнает об этом светлом событии!

 

Сделать подношение на рекламу ретрита:

 

 

Будда Авалокитешвара
Это Будда, который пришёл к своей реализации через развитие милосердия, доведя его до абсолютного. Развивая бодхичитту, мы опираемся на Будда Авалокитешвару.
Будда Авалокитешвара
Это Будда, который пришёл к своей реализации через развитие милосердия, доведя его до абсолютного. Развивая бодхичитту, мы опираемся на Будда Авалокитешвару.
Будда Авалокитешвара
Это Будда, который пришёл к своей реализации через развитие милосердия, доведя его до абсолютного. Развивая бодхичитту, мы опираемся на Будда Авалокитешвару.
«Если вы совершите даже семь шагов в сторону ретрита с намерением избавления от эгоистичных привязанностей, такой поступок принесет намного больше пользы, чем подношение всем Буддам ценных объектов, яств и цветов»
Будда Шакьямуни
Организаторы / Контакты
Религиозная организация буддистов «Дзогчен Шри-Синха центр»
Мероприятие проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
и Устава Религиозной организации буддистов «Дзогчен Шри-Синха центр» ОГРН 1027739222114 ИНН 7709351259.